8 499 686-08-87

Пнд-Птн с 9-00 до 19-00

Основные различия изготовления ЭЦП для физических и юридических лиц
Получить консультацию

Основные различия изготовления ЭЦП для физических и юридических лиц

Известно, что получателем электронной подписи может выступать как физическое лицо (гражданин), так и юридическое лицо (компания). Однако процессы изготовления и использования ЭЦП физлицами и юрлицами практически ничем отличаются. Это обусловлено, в том числе, тем, что и в том и в другом случае цифровая подпись оформляется на конкретного человека.

Особенности получения ЭЦП юридическим лицом

В случае, когда ЭП приобретается для использования в интересах какой-либо организации, она оформляется на ее представителя — как правило, на руководителя, или другого должностного лица. В соответствии с этим, при получении подписи в удостоверяющем центре требуется представить документы, которые подтверждают назначение руководителя на должность либо наделяют иного представителя соответствующими полномочиями.

Вместе с указанными документами для получения ЭЦП необходимо предъявить копию паспорта человека, на которого оформляется подпись. Кроме того, требуется подписать согласие на обработку личных данных. Эти же документы предоставляются физическим лицом.

Процесс изготовления ЭП для юрлица также мало чем отличается. Получив заявление клиента и комплект требуемых документов, сотрудники удостоверяющего центра приступают к изготовлению подписи, после чего инструмент выдается получателю.

Наконец, и юридические и физические лица одинаковым образом пользуются инструментом электронной подписи. С его помощью приобретают юридическую значимость всевозможные документы, сообщения, заявления и т. д. Срок действия сертификата ЭЦП во всех случаях составляет 1 год, после чего его следует продлить.

Различные сферы применения

Как видим, серьезных различий между ЭЦП для физических и юридических лиц нет. Изготовление и применение подписи происходит одинаковым способом, различаются лишь документы, которые необходимо подавать в удостоверяющий центр.

Гораздо большее значение имеет предполагаемая сфера использования ЭП. Существуют разнообразные типы подписи:

  • для участия в госзаказе;
  • для отправки отчетности в налоговую службу;
  • для электронного документооборота;
  • и т. д.

Сфера использования ЭЦП влияет на стоимость: подписи разных типов имеют различную цену. Кроме того, в ряде случаев от назначения зависит перечень подаваемых в удостоверяющий центр документов.

Например, если вы желаете получить электронную подпись кадастрового инженера, вам придется предоставить в УЦ скан имеющегося диплома об окончании курсов. Без него выдача ЭЦП невозможна, поскольку данный документ подтверждает профессиональную пригодность человека. Номер диплома специалиста прописывается в сертификате при изготовлении ЭП.

Свои нюансы есть и при формировании других типов цифровой подписи. Однако, по большому счету, для удостоверяющего центра нет никакой принципиальной разницы в том, для кого создается ЭЦП, для гражданина (физического лица) или компании (юрлица). В законодательстве подобные различия также никак не фиксируются.

Остались вопросы?

Напишите вопрос или опишите ситуацию, мы перезвоним в течение 5 минут
Получить консультацию