8 499 686-08-87

Пнд-Птн с 9-00 до 19-00

Центр выдачи электронных подписей

Получить консультацию

Какие преимущества дает получение ЭЦП для юридических лиц?

С развитием электронных средств коммуникации у бизнеса, госструктур, любых юридических лиц появилась возможность решать многочисленные задачи в удаленной форме. В частности, в сети интернет созданы и стабильно функционируют разнообразные сервисы, порталы, системы, открывающие доступ к новым ресурсам.

Наиболее популярные и востребованные электронные сервисы:

  • федеральные площадки для размещения госзаказов (специально отобранные правительством ЭТП, на которых проводятся государственные торги);
  • площадки для коммерческих торгов (порталы, на которых проводят закупки многочисленные частные организации);
  • площадки по продаже имущества банкротов;
  • сервисы государственных контролирующих органов, таких как налоговая служба, служба статистики, пенсионный фонд, Росреестр и т. д.;
  • порталы государственных услуг (сервисы, позволяющие удаленно получать те или иные услуги, например, оформлять разрешения, лицензии и т. п.).

Зачем нужна ЭЦП юридическим лицам?

Доступ к каждой из перечисленных выше систем осуществляется строго при наличии инструмента идентификации — электронной цифровой подписи, которая содержит всю необходимую информацию о юридическом лице (в зашифрованном виде). Только предъявив ЭЦП, можно зарегистрироваться на том или ином портале или в определенном сервисе, а затем проходить быструю авторизацию.

Те же юридические лица, которые не имеют электронной подписи, ограничивают свои возможности по использованию государственных и иных систем. А значит, им становятся недоступны многие функции, они несут неоправданные расходы, недополучают доходы.

Какие конкретно преимущества дает ЭЦП:

  • оптимизация работы с отчетностью (сдавать документы в электронном виде удобнее и дешевле, а также быстрее);
  • возможности дополнительного заработка (посредством получения государственных и коммерческих контрактов, операций с имуществом должников и т. д.);
  • получение дополнительных госуслуг, которые обеспечивают новые возможности для бизнеса (например, получение лицензии на определенный вид деятельности дает возможность расширить спектр предоставляемых услуг).

Таким образом, электронная подпись позволяет юридическим лицам экономить и увеличивать свои доходы.

Электронный документооборот

Еще одна функция ЭЦП — организация удаленного документооборота в электронном виде. Вооружившись цифровой подписью, можно составлять и подписывать документы непосредственно с компьютера (домашнего или рабочего). Причем, подобная документация будет иметь полную юридическую силу. Поэтому ЭЦП часто используют для ведения электронного документооборота как внутри организации, так и с контрагентами (клиентами, поставщиками).

Важно понимать: для каждого направления (будь то электронные торги, сдача отчетности или документооборот) требуется отдельный вид ЭЦП. Поэтому перед заказом подписи следует определиться с приоритетными целями и задачами, стоящими перед вашей организацией.

Остались вопросы?

Напишите вопрос или опишите ситуацию, мы перезвоним в течение 5 минут
Получить консультацию