8 (499) 686-08-87

Пнд-Птн с 9-00 до 19-00

8 (499) 648-39-26

Ежедневно с 9-00 до 19-00




27.06.2018

Как получить Эцп

Зачастую, когда люди сталкиваются с электронной подписью перед ними встаёт много вопросов: как выбрать и получить электронную подпись. Хотя сейчас появилось множество компаний, осуществляющих выдачу электронных подписей,

1

Где можно получить.

Усиленные квалифицированные подписи могут выпускаться только специализированными организациями – удостоверяющими центрами либо их представителями: регистрационными центрами. В чём разница?

Удостоверяющий центр - это юридическое лицо, имеющее аккредитацию от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Всего их в России около 350, но действительно действующих и выдающих эцп для частных компаний, индивидуальных предпринимателей и физических лиц около 50 на всю страну. Все остальные – это центры государственных предприятий или очень крупных коммерческих компаний, выпускающих подписи для своих нужд, такие как уц Пенсионного фонда России.

Купить эцп в такой организации не получится, поэтому необходимо будет обращаться в регистрационный центр в своём регионе. При обращении сразу запросите наличие необходимых документов, ими являются лицензия фсб, позволяющая работать с криптографией, а также сертификат, доказывающий партнерство с удостоверяющим центром.

2

Следующий шаг – выбор сферы применения.

При оформлении вам нужно сразу обозначить сотруднику компании для чего вы будете использовать подпись. Областей, где она может потребовать очень много. От самых распространенных, таких как сдача отчетности, получение государственных услуг и электронных торгов до узкоспециализированных вроде ведения внешнеэкономической деятельности или предоставления данных в центры раскрытия корпоративной информации.
Нужно знать, что хоть разные виды подписей обладают очень широким спектром действий, многие сферы не пересекаются. Так, например, эцп для росреестра не может применятся для электронных торгов по 44 федеральному закону, а сертификат для сдачи отчетности может не подойти для регистрации кассы.
2

На кого оформлять?

Зачастую появляется вопрос, как лучше поступить – делать на генерального директора или на сотрудника организации. Конечно, руководитель не всегда сам занимается текущими делами в компании, такими как документооборот или подготовка заявки на торговых площадках.

Какие бывают риски при оформлении ЭЦП ?

  1. 1. При оформлении одной подписи на руководителя и передачи её уполномоченному сотруднику, вы также передаёте ему всю полноту полномочий. Помимо стандартных действий это может быть изменение данных компании, участие в торгах, получение банковской гарантии и так далее.
  2. 2. Второй вариант – оформлять на сотрудника компании. Тут директор не несет таких больших рисков несанкционированных действий, однако, многие вещи станут недоступны. Так, зарегистрировать юридическое лицо на портале gosuslugi.ru или подписать контракт на торгах можно только с помощью подписи, оформленной на лицо, имеющее право действия без доверенности.
  3. 3.Наилучший путь – сделать сразу две подписи. В таком случае вся рутинная работа, вроде заполнения анкет, создание черновиков и загрузка документов ложится на сотрудника компании, а контролирует и подписывает окончательный вариант – руководитель.
3

Отправка документов

После того, как вы определились какая подпись вам нужна и где вы будете её получать вам нужно будет предоставить ваши документы, либо лично либо в электронном виде. Комплект зависит от того какая у вас правовая форма.

Для физических лиц это Паспорт ( разворот с основными данными и последнее место регистрации), СНИЛС и свидетельство ИНН физ.лица. Индивидуальным предпринимателям как и юридическим лицам нужно будет предоставить такой же комплект документов, но, вместо свидетельства ИНН подойдет его номер. Это связано с тем, что по номеру можно заказать электронную выписку из ЕГРЮЛ, подписанную налоговым органом, что для физ.лица невозможно.

Последний необходимый документ – подписанное заявление на изготовление электронной подписи.

3

Получение ЭЦП

После того как пройдёте предыдущие три шага – нужно будет ехать в офис компании, получать токен, после чего самому настраивать электронную подпись. Ставить драйвера, программу СКЗИ и настраивать активные узлы в браузере и т.д. Если вы новичок в сфере ЭЦП - для вас это может быть серьёзная задача которая отнимет много времени.

При покупке электронной подписи вас будут просить самостоятельно заполнять анкетные данные, регистрационную карту или заявление на изготовление. После этого выставят счет и только на следующий день после получения оплаты смогут выдать носитель который нужно будет самостоятельно настраивать.

Давайте обсудим нашу статью
Игорь Старков
Хороший материал, спасибо.
Андрей
Спасибо! Прочитал с интересом!
Николай
Аналогичный вопрос
Дмитрий
Хороший материал
Алексей
Есть еще статьи?
татьяна
А есть ли возможность удалять уже зарегистрированную, но отправленную в архив оферту?
Администратор
Татьяна, отправка оферты в архив равнозначна её удалению.
Автор:

Комментарий:

Остались вопросы?

Напишите вопрос или опишите ситуацию, мы перезвоним в течение 5 минут
Получить консультацию