8 (499) 686-08-87

Техпомощь: 8(495)230-25-19

8 (499) 648-39-26

Ежедневно с 9-00 до 19-00




01.08.2017
Александр Фартушный

Основные различия изготовления ЭЦП для физических и юридических лиц

Известно, что получателем электронной подписи может выступать как физическое лицо (гражданин), так и юридическое лицо (компания). Однако процессы изготовления и использования ЭЦП физлицами и юрлицами практически ничем не отличаются. Это обусловлено в том числе тем, что и в том и в другом случае цифровая подпись оформляется на конкретного человека.

Особенности получения ЭЦП юридическим лицом

В случае, когда необходимо купить эцп для юридического лица, она оформляется на ее представителя — как правило, на руководителя, или другого должностного лица. В соответствии с этим, при получении подписи в удостоверяющем центре требуется представить документы, которые подтверждают назначение руководителя на должность либо наделяют иного представителя соответствующими полномочиями.

Вместе с указанными документами для получения ЭЦП необходимо предъявить копию паспорта человека, на которого оформляется подпись. Кроме того, требуется подписать согласие на обработку личных данных. Эти же документы предоставляются и при получении эцп физическим лицом.

Процесс изготовления ЭП для юрлица также мало чем отличается. Получив заявление клиента и комплект требуемых документов, сотрудники удостоверяющего центра приступают к изготовлению подписи, после чего инструмент выдается получателю.

Наконец, и юридические и физические лица одинаковым образом пользуются инструментом электронной подписи. С его помощью приобретают юридическую значимость всевозможные документы, сообщения, заявления и т. д. Срок действия сертификата ЭЦП во всех случаях составляет 1 год, после чего его следует продлить.

Различные сферы применения

Как видим, серьезных различий между ЭЦП для физических и юридических лиц нет. Изготовление и применение подписи происходит одинаковым способом, различаются лишь документы, которые необходимо подавать в удостоверяющий центр.

Гораздо большее значение имеет предполагаемая сфера использования ЭП. Существуют разнообразные типы подписи:

  • для участия в госзаказе;

  • для отправки отчетности в налоговую службу;

  • для электронного документооборота и т. д.

Сфера использования ЭЦП влияет на стоимость: подписи разных типов имеют различную цену. Кроме того, в ряде случаев от назначения зависит перечень подаваемых в удостоверяющий центр документов.

Например, если вы желаете получить электронную подпись кадастрового инженера, вам придется предоставить в УЦ скан имеющегося диплома об окончании курсов. Без него выдача ЭЦП невозможна, поскольку данный документ подтверждает профессиональную пригодность человека. Номер диплома специалиста прописывается в сертификате при изготовлении ЭП.

Свои нюансы есть и при формировании других типов цифровой подписи. Однако, по большому счету, для удостоверяющего центра нет никакой принципиальной разницы в том, для кого создается ЭЦП, для гражданина (физического лица) или компании (юрлица). В законодательстве подобные различия также никак не фиксируются.

получить ЭЦП для юр. лица получить для физ. лица

Давайте обсудим нашу статью
Игорь Старков
Хороший материал, спасибо.
Андрей
Спасибо! Прочитал с интересом!
Николай
Аналогичный вопрос
Дмитрий
Хороший материал
Алексей
Есть еще статьи?
татьяна
А есть ли возможность удалять уже зарегистрированную, но отправленную в архив оферту?
Администратор
Татьяна, отправка оферты в архив равнозначна её удалению.
Автор:

Комментарий:

Остались вопросы?

Напишите свой номер и мы перезвоним в течение 5 минут
Получить консультацию