8 (499) 686-08-87

Техпомощь: 8(495)230-25-19

8 (499) 648-39-26

Ежедневно с 9-00 до 19-00




17.03.2019
Александр Фартушный

Как не быть «Ежиком в тумане» участвуя в Госзакупках

photo_2019-03-17_20-10-35.jpg

Большинство предпринимателей не развивают тендерные продажи по 2м причинам:

1. Нет торгов по их тематике (они так считают)
2. Они попробовали участвовать и проиграли по цене
    Эти две ошибки – следствие несистемного подхода к тендерным продажам. Они не проводят анализ        тендерной отрасли и не понимают:
  • Сколько торгов по их тематике в год
  • Какая сезонность запроса
  • Какая конкуренция в их сфере
  • Есть ли перспективы заработка на тендерах
Запуская тендерные продажи без подробного анализа, предприниматель напоминает ежика в тумане, который не видит кратчайшего пути к заработку, а идет окольными путями постоянно натыкаясь на новые сложности.
?

Что дает анализ отрасли ?

    Во-первых, анализ отрасли дает понимание именно Вашей сферы деятельности в системе торгов, а не всех существующих. Получаете критичные сведения по:
  • Основным конкурентам в выбранной сфере деятельности;
  • Наличию постоянных поставщиков;
  • Количеству участников;
  • Имена либо названия компаний участников;
  • Победителя торгов;
  • Процент снижения цены.
    Во-вторых, и самое важное: когда выходить на торги, определив сезонности сферы для выбора самого оптимального выхода на процедуры. Понимая сезонность и тенденцию выхода торгов, можно участвовать в неконкурентных торгах или забирать процедуры по Начальной цене. В итоге, Вы получаете:
  • Четкое понимание времени выхода на торги и шанс выиграть конкурс без понижения или с минимальным снижением цены
  • Какие организации или лица чаще всего выигрывали торги и с какими ценами
  • Какая конкуренция может быть на торгах
Проделав нехитрые действия не придется участвовать в заведомо «загруженных» участниками процедурах и понижать свою цену до себестоимости.
?

Как же сделать анализ отрасли?

Это можно сделать через портал Zakupki.gov.ru или же воспользоваться платными программами, содержащие необходимый функционал.
Как всегда, бесплатные способы хороши лишь тем, что они бесплатны. Чтобы качественно произвести анализ, потребуется изрядно попотеть и от чего можете потерять весь энтузиазм, поэтому рассмотрим анализ через платные ресурсы, доступ до которых можно получить бесплатно на некоторое время. 

Мы пользуемся ресурсом Tenderplan, но можно взять за основу и другие программы.
Для начала выставим дополнительные критерии, такие как «Регион», «Период», «Закон», «цену». «Заказчика». После этого уже указываем нашу сферу деятельности. Очень важно правильно и качественно выставить ключевые слова. можно вписывать как предложения, так и конкретные слова.

Например, «сброс снега с крыш» или «снег», «сброс», «очистк». От того, как Вы сформируете запрос будет зависеть корректность поиска и количества в целом. В окончании каждого слова необходимо добавлять *, что будет означать вариативность окончаний. Некоторые слова могут размыть выборку, т.к. являются общими и могут применяться в различных закупках.
Например, «очистка» которую мы использовали, присутствует во многих не связанных с нашим предметом закупках, поэтому проще изменить его на «очистк* кровл*». Для упрощения процесса есть графа «исключая», куда можно вставить любые слова или предложения, как и в строке выше, но все, что будет указано, будет убираться из анализа. Поэтому стоит добавлять туда слова, которые никак не могут быть использованы в Вашей сфере деятельности.
Например, т.к. сброс снега — это услуга, то поставки там не может быть и мы укажем это исключение.

Еще один способ.
Можно поискать процедуры по кодам ОКПД (Основной код предпринимательской деятельности). Этот способ является не заменяющим предыдущий, а дополнительный, для поиска «скрытых» закупок.
Если использовать его, то в ключевых словах ничего не указывается. Можно добавить лишь исключения при необходимости.
После того, как мы убедились, что выборка корректная и там не попадается много закупок по другой тематике, приступаем к оценке полученных результатов, которые за нас сделала программа. Смотрим сколько было процедур, какой процент допуска, сколько было участников, среднее падение. Определяем нашу сезонность по торгам. При выборе времени участия, стоит учитывать данный факт, чтобы понимать спрос на услуги и конкуренцию.

Например, вы можете заявиться на пике активности и попытаться забрать заказ, который не успевает крупная организация или которой не интересны мелкие заказы. Также можно подать предложение вне сезона, когда многие даже не просматривают контракты. Нужно пробовать и смотреть эффективность того или иного способа.

Для более четкого понимания технического анализа, стоит обязательно ознакомиться с пошаговым видео к данной статье. Что бы получить видео, оставьте свой почтовый адрес и имя и мы пришлем вам его!

Давайте обсудим нашу статью
Игорь Старков
Хороший материал, спасибо.
Андрей
Спасибо! Прочитал с интересом!
Николай
Аналогичный вопрос
Дмитрий
Хороший материал
Алексей
Есть еще статьи?
татьяна
А есть ли возможность удалять уже зарегистрированную, но отправленную в архив оферту?
Администратор
Татьяна, отправка оферты в архив равнозначна её удалению.
Автор:

Комментарий:

Остались вопросы?

Напишите вопрос или опишите ситуацию, мы перезвоним в течение 5 минут
Получить консультацию